S   Словарные статьи    
русский     romaji  
 The dictionary entries   S  
 Назад

Алфавитный указатель к статьям

Содержание/Contents

Alphabetic index of entries

 Вперед
  Сабаки   Легкая, эластичная форма cабаки

Легкая, эластичная форма камней, без труда создающая два глаза.
sabaki
The light, elastic form   Sabaki  

The light, elastic form of stones, easily creating two eyes.
  Сагари   Спуск спуск

Вытягивание к краю доски со второй или третьей линии.
descent
Sagari   Descent  

Descent to edge of a board from the second or third line.
  Сангэн басами   ХАСАМИ через три пункта сангэн-хасами

ХАСАМИ (низкое) для камня через три пункта на третьей линии
Sangen basami
HASAMI through three points   Sangen basami  

HASAMI (low) for a stone through three points on the third line.
  Сангэн такабасами   Высокое ХАСАМИ через три пункта сангэн-такабасами

Высокое ХАСАМИ для камня через три пункта (на четвертой линии).
sangen-takabasami
High HASAMI through three points   Sangen takabasami  

High HASAMI for a stone through three points (on the fourth line).
  Санрэнсэй   Три ХОСИ в ряд три звезды в ряд

ФУСЭКИ с тремя камнями ХОСИ на одной стороне.
three stars in a row
Three HOSHI in a row   Sanrensei  

FUSEKI with three stones HOSHI on one side.
  Сан-сан   Пункт 3-3 3-3

Пункт, часто используемый для надежного обеспечения жизни и контроля над территорией в углу, но дающий слабое влияние на стороны и центр доски.
3-3
Point 3-3   San-san  

The point frequently used for reliable maintenance of life and the control over territory in a corner, but giving weak influence on the sides and the center of a board.
  Сару субэри   Прыжок обезьяны скольжение обезьяны

То же самое, что и ОДЗАРУ - "Прыжок обезьяны" (САРУ - обезьяна, и СУБЭРИ - скольжение).
sliding of the monkey
Monkey jump   Saru suberi  

The same, as ОДЗАРУ - " the Jump of the monkey " (SARU - the monkey, and SUBERI - sliding).
  Сасикоми   Вставка вставка

Вставка в виде жертвы двух камней, за которой может следовать УТИКАКИ - жертва еще одного камня для создания ДАМЭЗУМАРИ (например, "защёлка").
insertion
Insertion   Sashikomi  

Insertion as a victim of two stones which can follow UCHIKAKI - a victim of one more stone for creation DAMEZUMARI (for example, "clasp").
  Сёдан   Первый ДАН первый дан

Самая первая ступень классификационной лестницы мастерских уровней (см. ДАН).
the first dan
The first DAN   Shodan  

The first step of a classification ladder of masterful levels (see DAN).
  Сибори   Прессование опрессовка

Техника сдавливания, прессования, позволяющая испортить форму камней соперника путем жертв и сокращения внутренних ДАМЭ в СЕНТЭ (см. ДАМЭЗУМАРИ, ср. ОИ-ОТОСИ).
squeeze
Squeeze   Shibori  

The pressing technique, allowing to spoil the form of stones of the contender by victims and reductions internal DAME in SENTE (see DAMEZUMARI, compare OIOTOSHI).
  Симари   Ограждение угла ограждение

Ограждение угла, обычно из двух камней. В зависимости от их взаимного расположения, бывает ИККЭН, КЭЙМА (КОГЭЙМА) или ОГЭМА СИМАРИ. Иногда встречается также НИКЭН СИМАРИ. СИМАРИ позволяет достаточно надежно контролировать территорию в углу и создает базу для развития сферы влияния на стороны и центр.
enclosure
Сorner enclosure   Shimari  

The corner enclosure, usually by two stones. Depending on their relative positioning, it may be IKKEN, KEIMA (KOGEIMA) or OGEIMA SHIMARI. Sometimes also NIKEN SHIMARI is used. SHIMARI allows to control reliably enough territory in a corner and creates base for development of sphere of influence on the sides and the center.
  Синоги   Выход из затруднения выход из затруднения

Выход из затруднительного положения.
extrication
Extrication   Shinogi  

Getting out of troublesome position.
  Ситё   Лестница ситё

Прием захвата камней соперника. При попытке убежать камни образуют конфигурацию, похожую внешне на лестницу. Иногда захват камней в СИТЁ оказывается безуспешным из-за наличия камней, дружественных убегающей группе (см. СИТЁ АТАРИ, ср. ЮРУМИ СИТЁ).
shicho
Ladder   Shicho  

Stones capturing method. At attempt to escape stones form a configuration similar externally on a ladder. Sometimes capture of stones in the SHICHO turns out to be unsuccessful because of presence of stones, friendly to escaping group (see SHICHO ATARI, compare YURUMI SHICHO).
  Ситё атари   Разрушение СИТЁ ситё-атари

Ход, прерывающий СИТЁ, т.е. ликвидирующий СИТЁ путем создания возможности убегания группы к выставленному камню.
shicho-atari
Interrupting SHICHO   Shicho atari  

The move, interrupting SHICHO, i.e. liquidating SHICHO by creation of an opportunity for escaping the group to the exposed stone.
  Субэри   Скольжение скольжение

Скольжение с помощью КЭЙМА, обычно с третьей линии на вторую, в сторону (внутрь) территории соперника. Ср. САРУ СУБЭРИ.
sliding
Sliding   Suberi  

Sliding with the help of KEIMA, usually from the third line to the second, towards (into) territory of the contender. Compare SARU SUBERI.
  Судзи   Правильный стиль концепция

Замысел, концепция, сюжет, канва, правильный стиль игры.
conception
Correct style   Suji  

Plan, conception, outline, scheme, correct style of playing.
  Сусоаки  
Заглядывание открытый подол

Заглядывание в чужую территорию через незакрытый край.
open skirt
Looking into   Susoaki  

Looking into contender's territory through open skirt.
  Сутэиси   Жертва жервенные камни

Жертва, жертвенные камни.
sacrificial stones Victim   Suteishi  

Victim, sacrificial stones.
  Сэй-моку   Форовые пункты пункты-звезды

Форовые пункты (ХОСИ), на которые выставляются камни гандикапа.
star points Handicap points   Sei-moku  

Odds (handicap) points (HOSHI) on which handicap stones are placed.
  Сэки   Невыгодно нападать сэки

Форма жизни групп без двух глаз, когда каждому из игроков невыгодно нападать первым из-за угрозы уничтожения или проигрыша СЭМЭАЙ.
seki Is unprofitable to attack   Seki  

The form of life of groups without two eyes when to each of players is unprofitable to attack the first because of threat of capture or loss SEMEAI.
  Сэмэай   Сэмэай Сэмэай

Антагонистическая борьба двух групп соперников за выживание.
Semeai Semeai   Semeai  

Antagonistic fight of two groups of contenders for a survival.
  Сэнтэ   Ход с темпом первая рука

Ход без потери темпа, т.е. такой, что соперник должен отвечать в том же месте, если хочет избежать серьезного ущерба. Ср. ГОТЭ - ход с потерей темпа.
first hand Move with initiative   Sente  

The move without loss of initiative, i.e. such, that the contender should answer in the same place if wants to avoid serious damage. Compare GOTE - the move, loosing initiative.
 Назад Все замечания и пожелания просьба направлять в гостевую книгу или форум  Вперед
 

На главную SibGo
Главная (index)





Hosted by uCoz