|
К | Словарные статьи |
русский |
|
romaji |
|
The dictionary entries | K | |
|
|
|
|
Алфавитный указатель к статьям
|
|
Alphabetic index of entries
|
|
| |
|
| |
|
|
|
Угловая часть доски.
|
|
Corner of Go board.
|
|
|
|
Какари
|
Атака на угол
|
атака
|
Атака одинокого камня в углу, препятствующая созданию СИМАРИ.
|
|
attack
|
Attack against a corner
|
Kakari
|
Attack against alone stone in a corner, preventing creation SHIMARI.
|
|
|
|
Какаэ
|
Обнимающий ход
|
обнимание
|
Обнимающий ход.
|
|
embracing
|
Embracing move
|
Kakae
|
Embracing move.
|
|
|
|
Нажим, надавливание, прижимание.
|
|
Squeezing, pressing.
|
|
|
|
Какэмэ
|
Ложный глаз
|
ложный глаз
|
Внутренний пункт группы, который не является глазом, так как соперник может поставить в АТАРИ одну из частей группы, для которой этот пункт является ДАМЭ.
|
|
false eye
|
False eye
|
Kakeme
|
Internal point of group which is not an eye as the contender can put in ATARI one of parts of group for which this point is DAME.
|
|
|
|
Какэцуги
|
Висячее соединение
|
висячее соединение
|
Висячее соединение означает защиту пункта разрезания в КОСУМИ с помощью еще одного КОСУМИ - вбок от первого. Таким образом, два камня на расстоянии ИККЭН оказываются соединены посредством двух КОСУМИ, образованных одним камнем.
|
|
hanging joint
|
Hanging joint
|
Kaketsugi
|
Hanging joint means protection of cutting point in KOSUMI with the help of one more KOSUMI - sideways from the first. Thus, two stones on distance IKKEN are connected by means of two KOSUMI, formed by one stone.
|
|
|
|
Карами
|
Раскалывающая атака
|
обострение
|
Атака группы путем внедрения внутрь и разделения ее на две части.
|
|
splitting
|
Splitting attack
|
Karami
|
Attack against group by introduction inside and its division into two parts.
|
|
|
|
Каруи
|
Легкая форма или ход
|
легкий
|
Легкая форма (или ход, создающий такую форму), без труда образующая два глаза, соответствует методу игры САБАКИ. Противоположное понятие - ОМОИ.
|
|
light
|
Light form or move
|
Karui
|
The light form without effort forming two eyes (or move resulting light form), corresponds to a method of playing SABAKI. Opposite concept - OMOI.
|
|
|
|
Катасэнтэ
|
СЭНТЭ для одного
|
сэнтэ в одну сторону
|
СЭНТЭ, которое для соперника является ГОТЭ (СЭНТЭ-ГОТЭ). Т.е. при вашем ходе - сохраняется инициатива, а соперник может предотвратить ваш СЭНТЭ-ход только потеряв темп.
|
|
one side sente
|
One side SENTE
|
Katasente
|
SENTE which for the contender is GOTE (SENTE-GOTE). I.e. at your move - the initiative is kept, and the contender can prevent your SENTE-move only having lost initiative.
|
|
|
|
Ката(ти)
|
Форма камней
|
форма
|
Форма, которую образуют камни на доске. Формы могут быть хорошие и плохие, легкие и тяжелые (КАРУИ, ОМОИ).
|
|
form
|
Form of stones
|
Kata(chi)
|
The form which is formed with stones on a board. Forms can be good and bad, light and heavy (KARUI, OMOI).
|
|
|
|
Катацуги
|
Плотное соединение
|
плотное соединение
|
Соединение камней в одну непрерывную цепь (ср. КАКЭЦУГИ).
|
|
direct joint
|
Direct joint
|
Katatsugi
|
Joint of stones in one continuous row (compare KAKETSUGI).
|
|
|
|
Катацуки
|
Удар в плечо
|
удар в плечо
|
Ход по диагонали от камня соперника, называемый "удар в плечо" (ср. КОСУМИ).
|
|
blow on a shoulder
|
Blow on a shoulder
|
Katatsuki
|
Diagonal move against a stone of the contender, named " blow on a shoulder " (compare KOSUMI).
|
|
|
|
Кикаси
|
Ход, требующий ответа
|
форсирование
|
Ход, требующий обязательного и однозначного ответа (ср. СЭНТЭ). Важно, чтобы ход был действительно вынуждающим определенный ответ и не устранял бы при этом плохие АДЗИ соперника. Иначе он становится не КИКАСИ, а АДЗИ КЭСИ.
|
|
forcing move
|
Forcing move
|
Kikashi
|
Move demanding the obligatory and unique answer (compare SENTE). It is important, that the move was really forcing the unique answer and would not eliminate thus bad AJI of the contender. Otherwise it becomes not KIKASHI but AJI KESHI.
|
|
|
|
Кири
|
Разрезание
|
разрезание
|
Ход, разрезающий группу соперника на две части.
|
|
cutting
|
Сutting move
|
Kiri
|
Move cutting group of the contender on two parts.
|
|
|
|
Кириноби
|
Комбинация КИРИ и НОБИ
|
кири и ноби
|
Два последовательных хода: сначала КИРИ, затем НОБИ.
|
|
kiri-nobi
|
Combination of KIRI and NOBI
|
Kirinobi
|
Two consecutive moves: first KIRI, then NOBI.
|
|
|
|
Киритигаи
|
Обоюдное разрезание
|
перерезание
|
Разрезание групп соперника, при котором разрезающие камни также отделены друг от друга.
|
|
crosscut
|
Crosscut
|
Kirichigai
|
Cutting of groups of the contender at which cutting stones also are separated from each other.
|
|
|
|
Ко,
Ко-борьба
|
Ко (правило и ситуация)
|
ко
|
В Го запрещено повторять позицию (правило КО), поэтому вокруг взятия одного камня часто возникает КО-БОРЬБА, связанная с правилом КО. Это бывает тогда, когда только что выставленный камень, снявший камень соперника, сам оказывается в положении АТАРИ. Чтобы взять его назад, соперник должен нанести КО-угрозу (КОДАТЭ) - ход где-либо в другом месте, требующий ответа там же (обычно КИКАСИ или другое СЭНТЭ). Затем ситуация может циклически повторяться, пока один из соперников не соединит свой камень, участвующий в КО-БОРЬБЕ. Этот элемент игры Го (ситуация КО) существенно усложняет и обогащает борьбу в партии.
|
|
ko
|
Ko (rule and situation)
|
Ko,
Ko-fight
|
In Go it is forbidden to repeat a position (the rule KO), therefore around of a capture of one stone frequently arises KO-FIGHT concerned with the rule KO. It happens then when the stone just placed at GOBAN and took away a stone of the contender, itself appears in position ATARI. To take it back, the contender should put KO-threat (KODATE) - a move anywhere demanding the answer in the same place (it is usual KIKASHI or another SENTE). Then the situation may be cyclically repeated, while one of contenders will not connect the stone participating in KO-FIGHT. This element of GO game essentially complicates and enriches struggle in playing GO.
|
|
|
|
Когэйма
(кэйма)
симари
|
СИМАРИ из камней в пунктах 3-4 и 5-3
|
кэйма-симари
|
Одно из распространенных СИМАРИ, самое популярное у профессиональных игроков Го.
|
|
keima-shimari
|
SHIMARI with points 3-4 and 5-3
|
Kogeima
(keima)
shimari
|
One of widespread SHIMARI, the most popular SHIMARI of professional GO players.
|
|
|
|
Кодатэ
|
КО-угроза
|
ко-угроза
|
Чтобы взять назад камень в КО-БОРЬБЕ, соперник должен сделать ход где-либо еще, требующий ответа в том же месте, т.е. нанести угрозу, которая и называется КОДАТЭ (см. КО).
|
|
ko-threat
|
KO-threat
|
Kodate
|
To withdraw a stone in KO-fight, the contender should make a move somewhere else, demanding the answer in the same place, i.e. to put threat which refers to KODATE (see. KO).
|
|
|
|
Коми
|
Компенсация за право первого хода
|
коми
|
Компенсация в очках за право первого хода - дается черными белым для уравнивания шансов на победу в партии.
|
|
komi
|
Compensation for the initial move
|
Komi
|
Compensation for the initial move (some points). It is given by black for white for equalizing chances of a victory in a game.
|
|
|
|
Пункт, часто используемый для построения СИМАРИ. Обеспечивает достаточно надежный контроль над территорией в углу, но слабее, чем САН-САН.
|
|
Point frequently used for construction SHIMARI. Provides reliable enough control over territory in a corner, but weaker than SAN-SAN.
|
|
|
|
Коригатати
|
Пере
концентрация
|
затекшая форма
|
Форма, в которой камни работают неэффективно, так как чрезмерно близко расположены друг от друга.
|
|
numb form
|
Overconcentrated shape
|
Korigatachi
|
The form in which stones work inefficiently as are excessively close located from each other.
|
|
|
|
Косуми
|
Ход по диагонали
|
косуми
|
Ход по диагонали от своего камня или группы.
|
|
kosumi
|
A diagonal move
|
Kosumi
|
A diagonal move from the stone or group.
|
|
|
|
Косуми цукэ
|
КОСУМИ и ЦУКЭ
|
косуми-цукэ
|
Сочетание хода КОСУМИ с присоединением к камню или группе соперника (ЦУКЭ).
|
|
kosumi-tsuke
|
KOSUMI and TSUKE
|
Kosumi tsuke
|
Combination of move KOSUMI and connection to a stone or group of contender (TSUKE).
|
|
|
|
Ход конем на два пункта прямо и один пункт в сторону.
|
|
knight's move
|
Knight's move
|
Keima
|
Knight's move on two points directly and one point aside.
|
|
|
|
Кэйма ватари
|
КЭЙМА-cоединение по низу
|
кэйма-ватари
|
Соединение с помощью КЭЙМА по краю доски - часто применяемый технический прием соединения групп, обычно через вторую линию от края доски.
|
|
keima-watari
|
KEIMA-joint on the edge
|
Keima watari
|
Connection with the help of KEIMA on the edge of a board - frequently used technique of connection of groups, usual through the second line from the edge of a board.
|
|
|
|
Кэйма цуги
|
КЭЙМА-cоединение
|
кэйма-цуги
|
Соединение с помощью КЭЙМА (неразрезаемое, ср. КАКЭЦУГИ).
|
|
keima-tsugi
|
KEIMA-joint
|
Keima tsugi
|
Connection with the help of KEIMA (uncutting joint, compare KAKETSUGI).
|
|
|
|
Уменьшение МОЙО соперника с незакрытой стороны, подчистка как альтернатива глубокому вторжению (УТИКОМИ).
|
|
erasure
|
Reducing move
|
Keshi
|
Reducing MOYO of the contender from the open side, erasure as alternative to deep intrusion (UCHIKOMI).
|
|
|
|
Ступень любительской классификации, разряды вниз от СЁДАН (1 КЮ самый высокий).
|
|
Step of amateur classification, ranks downwards from the SHODAN (1 KYU the highest).
|
|
|
|
|
|
Все замечания и пожелания просьба направлять в гостевую книгу или форум
|
|
| |
| |