T   Словарные статьи    
русский     romaji  
 The dictionary entries   T  
 Назад

Алфавитный указатель к статьям

Содержание/Contents

Alphabetic index of entries

 Вперед
  Такамоку   Пункт 5-4 высокий пункт

Пункт, совместно с КОМОКУ часто используемый для построения СИМАРИ. Большее ВЛИЯНИЕ камня на ТАКАМОКУ распространяется на сторону доски, где стоит этот камень. Слабые точки в углу - пункты САН-САН, КОМОКУ.
high point
Point 5-4   Takamoku  

Point, together with KOMOKU frequently used for construction SHIMARI. The greater influence of a stone on TAKAMOKU is distributed to the side of a board where there is this stone. Weak points in a corner - SAN-SAN and KOMOKU.
  Тасуки   Диагональное ФУСЭКИ тасуки

ФУСЭКИ, в котором черные занимают противоположные углы.
tasuki
Diagonal FUSEKI   Tasuki  

FUSEKI in which black occupies opposite corners.
  Тати   Поднятие подъем

Поднятие позиции, "вставание".
raising
Raising   Tachi  

Raising of a position, elevation.
  Тоби   Прыжок прыжок

Прыжок в направлении к центру доски, например: ИККЭН ТОБИ - прыжок через один пункт и т.д.
jump
Jump   Tobi  

Jump in a direction to the center of a board, for example: IKKEN TOBI - a jump through one point, etc.
  Тобидаси   Прыжок наружу выскакивание

Прыжок (ср. ТОБИ), который предназначен для выбегания группы из окружения.
jump out
Jump out   Tobidashi  

Jump (compare TOBI) to escape group out of an encirclement.
  Тобикоми   Прыжок в чужую зону прыжок внутрь

ИККЭН ТОБИ вдоль стороны для сокращения чужой территории.
jump into
Jump into other's zone   Tobikomi  

IKKEN TOBI along the side for reducing contender's territory.
  Тобицукэ   Прыжок вплотную тоби-цукэ

Прыжок вплотную к камню соперника.
tobi-tsuke
Jump with touch   Tobitsuke  

Jump with touch to a stone of the contender.
  Тобимагари   Прыжок, образующий угол тоби-магари

Прыжок ИККЭН в сторону, образующий прямой угол с ранее сделанным прыжком ИККЭН к цетру.
tobi-magari
Jump forming right angle   Tobimagari  

Jump IKKEN aside, forming right angle with earlier made jump IKKEN to the center.
  Тосэй   Вечная жизнь вечная жизнь

Бесконечное повторение взятия более чем одного камня с циклически повторяющимися позициями - такая ситуация признается по некоторым правилам ничейной (ср. с правилом КО).
infinite life
Infinite life   Tosei  

Infinite recurrence of a capture more than one stone with cyclically repeating positions - such situation is admitted by some rules as a draw (compare with a rule KO).
  Тэвари   Анализ с сокращением камней удаление ходов

Анализ позиции после попарного снятия камней соперников, которые можно признать взаимно лишними. Позволяет прояснить оценку исходной позиции по оценке упрощенной ситуации.
removal of moves
The analysis with removal of stones   Tewari  

The analysis of a position after paired removal of stones of contenders as which it is possible to recognize mutually superfluous. Allows to clear an estimation of an initial position according to the simplified situation.
  Тэдомари   Ход с последними очками последний ход

Последние приносящие очки ходы в партии, или последний большой пункт в ФУСЭКИ.
last move
Last move, bringing points   Tedomari  

Last move, bringing points in the game, or last big point in FUSEKI.
  Тэнгэн   Центральный пункт центр небес

Центральный пункт 10-10, один из форовых пунктов доски (см. ХОСИ).
center of heavens
Central point   Tengen  

Central point 10-10, one of the handicap points of a board (see HOSHI).
  Тэнуки   Ответ в другом месте игнорирование хода

Пропуск хода в локальной ситуации (игнорирование хода соперника и ответ в другом месте). Часто делается с целью перехвата инициативы.
ignoring of a move
Answering in the other place   Tenuki  

Missing of a move in a local situation (ignoring of a move of the contender and answering in the other place). It is frequently made with the purpose of interception of the initiative.
  Тэсудзи   Лучший ход в локальной ситуации искусный ход

Лучший ход в локальной ситуации, обычно прекрасный по тактической идее, красивый тактический удар. См. СУДЗИ, ДЗОКУ СУДЗИ.
ingenious move
The best move in a local situation   Tesuji  

The best move in a local situation, usually fine on tactical idea, beautiful tactical manoeuvre. See SUJI, ZOKU SUJI.
  Тюбан   Средняя стадия партии середина партии

Средняя стадия партии, наступающая тогда, когда углы и стороны в целом уже поделены и начинаются операции в центре доски или действия, направленные на передел сфер влияния, образовавшихся в ФУСЭКИ.
middle of a game
The middle of a game   Chuban  

The middle stage of a game coming when corners and sides were already divided on the whole and operations in the center of a board or the actions, directed on repartition of spheres of influence formed in FUSEKI, are started.
 Назад Все замечания и пожелания просьба направлять в гостевую книгу или форум  Вперед
 

На главную SibGo
Главная (index)





Hosted by uCoz