Rambler's Top100
 
 ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИГРЫ ГО     THE GO-TERMS EXPLANATORY DICTIONARY 
  
 Общие термины
Сommon Terms   
 Бё-ёми Дополнительное время на обдумывание ходов в партии 
 Гобан Доска или специальный маленький столик из дерева для игры го
 Гудзуми Ситуация, когда АКИ-САН-КАКУ становится хорошей
 Дан Ступень мастерства в игре, мастерский уровень 
 Дзёсэки Локально обоюдоравная стандартная последовательность ходов   
 Дзиго Ничья 
 Дзоку судзи Плохой стиль игры
 Иси камень
 Кадо Угол
 Какэмэ Ложный глаз
 Карами Раскалывающая атака
 Ко Ситуация и правило: запрещено повторять позицию
 Коми Компенсация в очках за право первого хода
 Кю Ступень любительской классификации, разряды вниз от СЁДАН
 Магари симоку У группы один изогнутый глаз в углу из 4-х пунктов
 Маннэн ко Тысячелетнее ко
 Мотикоми Испорченное вторжение
 Мэ Глаз, внутренний свободный пункт группы
 Нигири Розыгрыш цвета перед началом партии
 Рё Два, двойной - в сочетаниях на первом месте
 Рэйсэй Спокойствие, самообладание, невозмутимость, хладнокровие
 Сёдан Первый ДАН
 Синоги Выход из затруднительного положения
 Судзи Замысел, сюжет, канва
 Сусоаки Заглядывание в чужую территорию
 Сутэиси Жертва, жертвенные камни
 Сэки Форма жизни групп без двух глаз (невыгодно нападать первым)
 Тосэй Вечная жизнь. Бесконечное повторение взятия камней
 Тэдомари Последние приносящие очки ходы в партии
 Тэвари Анализ позиции после попарного снятия лишних камней
 Хонинбо Один из самых престижных го-титулов
 Цумэ-го Задачи на жизнь и смерть
 Юсэй Превосходство, мощь, господство
 Byo-yomi
 Goban
 Guzumi
 Dan
 Joseki
 Jigo
 Zoku suji
 Ishi
 Kado
 Kakeme
 Karami
 Ko
 Komi
 Kyu
 Magari shimoku
 Mannen ko
 Mochikomi
 Me
 Nigiri
 Ryo
 Reisei
 Shodan
 Shinogi
 Suji
 Susoaki
 Suteishi
 Seki
 Tosei
 Tedomari
 Tewari
 Honinbo
 Tsume-go
 Yusei
 Пункты игрового поля
Items of Go Field 
 Дамэ Нейтральный, ничейный пункт; точка дыхания, степень свободы
 Комоку Пункт 3-4
 Мокухадзуси Пункт 3-5
 Мукаи комоку Симметричное КОМОКУ
 Сан-сан Пункт 3-3
 Сэй-моку Форовые пункты
 Такамоку Пункт 5-4
 Тэнгэн Центральный пункт доски 
 Хоси Пункт 4-4 или в центре стороны по четвертой линии
 Dame
 Komoku
 Mokuhazushi
 Mukai komoku
 San-san
 Sei-moku
 Takamoku
 Tengen
 Hoshi
 Формы групп камней
Forms of Stones 
 Аки сан каку Форма "пустой треугольник"
 Амари гатати Форма кажется хорошей, но мало что дает
 Бамбо Параллельные двушки, разделенные общими ДАМЭ
 Варуи Плохая, неэффективная форма камней
 Данго Плотная, неэффективная масса камней 
 Дзингаса Двойной пустой треугольник из 4-х камней
 Иккэн симари СИМАРИ из камней в пунктах 3-4 и 5-4
 Итиго мас Форма "Плотницкий квадрат"
 Какэцуги Форма "Висячее соединение"
 Каруи Легкая форма, без труда образующая два глаза
 Катацуги Плотное соединение
 Катати Форма камней
 Когэйма симари СИМАРИ из камней в пунктах 3-4 и 5-3
 Коригатати Переконцентрированная форма
 Огэйма симари СИМАРИ из камней в пунктах 3-4 и 6-3
 Омои Тяжелая, неуклюжая форма, имеющая проблемы с глазами
 Пинцуги Прямое соединение
 Поннуки Форма, возникающая после взятия одного камня
 Сабаки Легкая, эластичная форма 
 Симари Ограждение угла из двух камней
 Такэфу То же, что и БАМБО
 Фукурэ Раздутие формы
 Ягура Форма "башня" - квадрат из камней, расположенных через ИККЭН
 Aki san kaku
 Amari gatachi
 Bamboo
 Warui
 Dango
 Jingasa
 Ikken Shimari
 Itigo masu
 Kaketsugi
 Karui
 Katatsugi
 Katachi
 Kogeima shimari
 Korigatachi
 Ogeima shimari
 Omoi
 Pintsugi
 Ponnuki
 Sabaki
 Shimari
 Takefu
 Fukure
 Типы ходов
Types of Moves 
 Адзи кэси Ход, уничтожающий АДЗИ в построениях соперника 
 Атари Угроза уничтожения в один ход
 Атэ То же самое, что и АТАРИ
 Боси Накрывание сверху
 Боцуги Соединение трех камней в линию
 Варикоми Вклинивание между двумя камнями
 Вариути Ход на стороне, создающий МИАИ для построения БАЗЫ
 Ватари Соединение по краю доски
 Гэта Ловушка для камней
 Готэ Ход с потерей темпа
 Дайдай гэйма  Ход на четыре пункта прямо и один в сторону (ср. КЭЙМА)
 Дэ Проталкивание - ход между двумя камнями соперника
 Дэгири Комбинация из ходов ДЭ и КИРИ
 Иккэн басами ХАСАМИ для камня через один пункт на третьей линии
 Иккэн такабасами ХАСАМИ для камня через один пункт на четвертой линии
 Иккэн тоби Прыжок через пункт
 Какари Атака одинокого камня в углу, препятствующая созданию СИМАРИ
 Какаэ Обнимающий ход
 Какэ Надавливающий ход
 Катасэнтэ Одностороннее СЭНТЭ
 Катацуки Ход по диагонали от камня соперника, "удар в плечо"
 Кикаси Ход, требующий обязательного и однозначного ответа
 Кири Разрезание
 Кириноби Комбинация из ходов КИРИ и НОБИ
 Киритигаи Обоюдное разрезание
 Кодатэ Ко-угроза
 Косуми Ход по диагонали от своего камня
 Косуми цукэ КОСУМИ с прилипанием к камню соперника
 Кэйма Ход конем на два пункта прямо и один пункт в сторону
 Кэси Гашение МОЙО соперника, подчистка
 Магари Ход, создающий из камней угловую форму
 Миаи Два равносильных хода (равнозначных пункта)
 Накадэ Создание одного большого глаза, не разбиваемого на два
 Нараби Удлинение от своего камня в отсутствие камня соперника
 Нидан банэ Двойное ханэ
 Никкэн басами ХАСАМИ для камня через два пункта на третьей линии
 Никкэн бираки Распространение через два пункта от своего камня
 Никкэн такабасами ХАСАМИ для камня через два пункта на четвертой линии
 Никкэн тоби Прыжок через два пункта от своего камня
 Ноби Удлинение от своего камня
 Нобикоми Удлинение в сторону чужой территории
 Нозоки Угроза разрезания
 Нуки Взятие
 Огэйма Большой ход конём - дальше КЭЙМА на один пункт
 Одзару "Прыжок обезьяны", ОГЭЙМА со второй линии на первую
 Ои-отоси Захват (с жертвами) последовательными АТАРИ
 Оки Вбрасывание камня с целью уничтожения глаз
 Окито Жертва двух камней на краю доски с целью лишения глаз
 Осаэ Блокирующий ход, предупреждающий ноби соперника
 Оси Толчок, напор, придавливание
 Пинцуги Прямое соединение
 Сагари Вытягивание к краю доски со второй или третьей линии
 Сангэн басами ХАСАМИ для камня через три пункта на третьей линии
 Сангэн такабасами ХАСАМИ для камня через три пункта на четвертой линии
 Сару субэри То же самое, что и ОДЗАРУ
 Сасикоми Вставка
 Сибори Прижимание
 Ситё атари Ход, прерывающий СИТЁ
 Субэри Скольжение с помощью КЭЙМА с третьей линии на вторую
 Сэнтэ Ход без потери темпа
 Тоби Прыжок
 Тобидаси Прыжок наружу, выскакивание
 Тобикоми Прыжок в чужую зону
 Тобицукэ Прыжок вплотную к камню соперника
 Тобимагари Прыжок, образующий угол
 Хазама тоби Прыжок по диагонали через пункт
 Хамэтэ Ход-ловушка (обычно объективно не лучший)
 Ханэ КОСУМИ с охватом камня соперника
 Ханэдаси ХАНЭ в пояс кэйма изнутри наружу 
 Ханэкоми ХАНЭ между двумя камнями соперника
 Ханэкэси Контр-ХАНЭ
 Ханэсита ХАНЭ снизу
 Хасами Атака путем взятия группы соперника в клещи
 Хасами цукэ ХАСАМИ вплотную
 Хики Оттягивание к своему камню
 Хираки Развитие от своего камня по третьей или четвертой линии
 Цуги Соединение
 Цукэ Ход вплотную к камню соперника (приклеивание)
 Цукэ-атари Присоединение к голове группы
 Цукэкоси ЦУКЭ к талии КЭЙМА
 Цукэ-кэси Контр-ЦУКЭ
 Цумэ Ход, препятствующий ХИРАКИ соперника
 Цуппари Толчок в бок
 Эгури Долото: ход, выбивающий глазную базу из-под камней 
 Aji keshi
 Atari
 Ate
 Boshi
 Botsugi
 Warikomi
 Wariuchi
 Watari
 Geta
 Gote
 Daidai geima
 De
 Degiri
 Ikken basami
 Ikken takabasami
 Ikken tobi
 Kakari
 Kakae
 Kake
 Katasente
 Katatsuki
 Kikashi
 Kiri
 Kirinobi
 Kiritigai
 Kodate
 Kosumi
 Kosumi tsuke
 Keima
 Keshi
 Magari
 Miai
 Nakade
 Narabi
 Nidan bane
 Nikken basami
 Nikken biraki
 Nikken takabasami
 Nikken tobi
 Nobi
 Nobikomi
 Nozoki
 Nuki
 Ogeima
 Ozaru
 Oitoshi
 Oki
 Okito
 Osae
 Oshi
 Pintsugi
 Sagari
 Sangen basami
 Sangen takabasami
 Saru suberi
 Sashikomi
 Shibori
 Shicho atari
 Suberi
 Sente
 Tobi
 Tobidashi
 Tobikomi
 Tobitsuke
 Tobimagari
 Hazama tobi
 Hamete
 Hane
 Hanedashi
 Hanekomi
 Hanekeshi
 Haneshita
 Hasami
 Hasami tsuke
 Hiki 
 Hiraki
 Tsugi 
 Tsuke 
 Tsuke-atari
 Tsukekoshi
 Tsuke-keshi
 Tsume
 Tsuppari
 Eguri
 Элементы тактики
Elements of Tactics  
 Атэкоми Ход, угрожающий разрезать КОСУМИ
 Атэноби АТАРИ и НОБИ
 Боси Накрывание сверху
 Боцуги Соединение трех камней в линию
 Варикоми Вклинивание между двумя камнями
 Вариути Ход на стороне, создающий МИАИ для построения БАЗЫ
 Ватари Соединение по краю доски
 Гэта Ловушка для камней
 Дайдай гэйма КЭЙМА через три пункта
 Дамэзумари Нехватка, недостаток ДАМЭ у группы камней
 Дэ Проталкивание - ход между двумя камнями соперника
 Дэгири Комбинация из ходов ДЭ и КИРИ
 Иккэн басами ХАСАМИ для камня через один пункт на третьей линии
 Иккэн такабасами ХАСАМИ для камня через один пункт на четвертой линии
 Иккэн тоби Прыжок через пункт
 Иси-но-сита Комбинация с игрой на месте съеденных камней
 Какари Атака одинокого камня в углу, препятствующая созданию СИМАРИ
 Какэ Надавливающий ход
 Катасэнтэ Одностороннее СЭНТЭ
 Катацуки Ход по диагонали от камня соперника
 Кикаси Ход, требующий обязательного и однозначного ответа
 Кири Разрезание
 Кириноби Комбинация из ходов КИРИ и НОБИ
 Киритигаи Обоюдное разрезание
 Кодатэ Ко-угроза
 Косуми Ход по диагонали от своего камня
 Косуми цукэ КОСУМИ с прилипанием к камню соперника
 Кэйма Ход конем на два пункта прямо и один пункт в сторону
 Кэйма ватари Соединение с помощью КЭЙМА по краю доски
 Кэйма цуги Соединение с помощью КЭЙМА
 Миаи Два равносильных хода (равнозначных пункта) 
 Накадэ Создание одного большого глаза, не разбиваемого на два
 Ниданбанэ Двойное ханэ
 Нозоки Угроза разрезания
 Нуки Взятие
 Одзару "Прыжок обезьяны", ОГЭЙМА со второй линии на первую
 Ои-отоси Захват (с жертвами) последовательными АТАРИ
 Оки Вбрасывание камня с целью уничтожения глаз
 Окито Жертва двух камней на краю доски
 Осаэ Блокирующий ход, предупреждающий ноби соперника
 Оси Толчок, напор, придавливание
 Пинцуги Прямое соединение
 Сагари Вытягивание к краю доски со второй или третьей линии
 Сару субэри То же самое, что и ОДЗАРУ
 Сасикоми Вставка
 Сибори Прижимание
 Ситё Способ захвата камней, внешне похожий на лестницу
 Ситё-атари Ход, прерывающий СИТЁ
 Субэри Скольжение с помощью КЭЙМА с третьей линии на вторую
 Сэмэай Антагонистическая борьба двух групп соперников за выживание
 Тэсудзи Лучший ход в локольной тактической ситуации
 Утикаки Жертва камня на первой линии для разрушения глаз
 Уттэгаэси Захват камней созданием ДАМЭЗУМАРИ с помощью жертвы
 Ханами ко КО-БОРЬБА, в которой одна из сторон ничем не рискует
 Хамэтэ Ход-ловушка (обычно объективно не лучший)
 Ханэ КОСУМИ с охватом камня соперника
 Ханэдаси ХАНЭ в пояс кэйма изнутри наружу 
 Ханэкоми ХАНЭ между двумя камнями соперника
 Ханэкэси Контр-ХАНЭ
 Ханэсита ХАНЭ снизу
 Хасами цукэ ХАСАМИ вплотную
 Хорикоми Тактическая жертва камня, вбрасывание
 Цуги Соединение
 Цукэ Ход вплотную к камню соперника (приклеивание)
 Цукэ-атари Присоединение к голове группы
 Цукэ-гири ЦУКЭ и КИРИ
 Цукэкоси ЦУКЭ к талии КЭЙМА
 Цукэ-кэси Контр-ЦУКЭ
 Цукэ-ноби ЦУКЭ и НОБИ, а также вид ДЗЁСЭКИ
 Цуппари Толчок в бок
 Юруми ситё Ситё, которое не убегает; двухтемповое ситё     
 Atekomi
 Atenobi
 Boshi
 Botsugi
 Warikomi
 Wariuchi
 Watari
 Geta
 Daidai geima
 Damezumari
 De
 Degiri
 Ikken basami
 Ikken takabasami 
 Ikken tobi
 Ishi-no-shita
 Kakari
 Kake
 Katasente
 Katatsuki
 Kikashi
 Kiri
 Kirinobi
 Kiritigai
 Kodate
 Kosumi
 Kosumi tsuke
 Keima
 Keima watari
 Keima tsugi
 Miai
 Nakade
 Nidan bane
 Nozoki
 Nuki
 Ozaru
 Oitoshi
 Oki
 Okito
 Osae
 Oshi
 Pintsugi
 Sagari
 Sarusuberi
 Sashikomi
 Shibori
 Shicho
 Shicho atari
 Suberi
 Semeai
 Tesuji
 Uchikaki
 Uttegaeshi
 Hanami ko
 Hamete
 Hane
 Hanedashi
 Hanekomi
 Hanekeshi
 Haneshita
 Hasami tsuke
 Horikomi 
 Tsugi 
 Tsuke 
 Tsuke atari
 Tsuke giri
 Tsuke koshi
 Tsuke keshi
 Tsuke nobi
 Tsuppari
 Yurumi shicho
 Стратегические понятия
Strategic Concepts  
 Адзи Потенциальная возможность
 Ацуми Плотность
 Готэ Ход с потерей темпа
 Йосу-миру Пробный ход
 Йосэ Завершающая стадия партии
 Ко-борьба Борьба вокруг взятия одного камня, связанная с правилом КО
 Кэси Гашение МОЙО соперника, подчистка
 Манэго Зеркальная стратегия повторения ходов соперника 
 Миаи Два равносильных хода (равнозначных пункта)  
 Мойо Наметки территории, обычно в широких рамках
 Нирэнсэй ФУСЭКИ с двумя камнями ХОСИ на одной стороне
 О-ба Большой пункт в ФУСЭКИ
 Санрэнсэй ФУСЭКИ с тремя камнями ХОСИ на одной стороне
 Сэнтэ Ход без потери темпа
 Тасуки ФУСЭКИ, в котором черные занимают противоположные углы
 Тати Поднятие позиции, "вставание"
 Тэнуки Пропуск хода в локальной ситуации (ответ в другом месте)
 Тюбан Средняя стадия партии
 Утикоми Вторжение
 Фурикавари Размен с участием территорий, групп, сфер ВЛИЯНИЯ  
 Фусэки Начальная стадия партии
 Aji
 Atsumi
 Gote
 Yosu-miru
 Yose
 Ko-fight
 Keshi
 Manego
 Miai
 Moyo
 Nirensei
 O-ba 
 Sanrensei
 Sente
 Tasuki
 Tati
 Tenuki
 Chuban
 Uchikomi
 Furikawari
 Fuseki
Все замечания и пожелания просьба направлять в гостевую книгу или форум
 
Наверх
Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС! Rambler's Top100 Главная (index) Рейтинг@Mail.ru Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!
Наверх
Hosted by uCoz