Rambler's Top100
 
 ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИГРЫ ГО     THE GO-TERMS EXPLANATORY DICTIONARY 
Алфавитный указатель
Alphabetic Index
 А
 A  
 Адзи Потенциальная возможность
 Адзи кэси Ход, уничтожающий АДЗИ в построениях соперника 
 Аки сан каку Форма "пустой треугольник"
 Амари гатати Форма кажется хорошей, но мало что дает
 Атари Угроза уничтожения в один ход
 Атэ То же самое, что и АТАРИ
 Атэкоми Ход, угрожающий разрезать КОСУМИ
 Атэноби АТАРИ и НОБИ
 Ацуми Плотность
 Aji
 Aji keshi
 Aki san kaku
 Amari gatachi
 Atari
 Ate
 Atekomi
 Atenobi
 Atsumi
 Б
 B  
 Бамбо Параллельные двушки, разделенные общими ДАМЭ
 Бё-ёми Дополнительное время на обдумывание ходов в партии 
 Боси Накрывание сверху
 Боцуги Соединение трех камней в линию
 Bamboo
 Byo-yomi
 Boshi
 Botsugi
 В
 W  
 Варикоми Вклинивание между двумя камнями
 Вариути Ход на стороне, создающий МИАИ для построения БАЗЫ
 Варуи Плохая, неэффективная форма камней
 Ватари Соединение по краю доски
 Warikomi
 Wariuchi
 Warui
 Watari
 Г
 G  
 Гобан Доска или специальный маленький столик из дерева для игры го
 Готэ Ход с потерей темпа
 Гудзуми Ситуация, когда АКИ-САН-КАКУ становится хорошей
 Гэта Ловушка для камней

 Goban
 Gote
 Guzumi
 Geta

 Д
 D,J,Z
 Дайдай гэйма Ход на четыре пункта прямо и один в сторону (ср. КЭЙМА)
 Дамэ Нейтральный, ничейный пункт; точка дыхания, степень свободы
 Дамэзумари Нехватка, недостаток ДАМЭ у группы камней 
 Дан Ступень мастерства в игре, мастерский уровень
 Данго Плотная, неэффективная масса камней  
 Дзёсэки Локально обоюдоравная стандартная последовательность ходов
 Дзиго Ничья
 Дзингаса Двойной пустой треугольник из 4-х камней 
 Дзоку судзи Плохой стиль игры
 Дэ Проталкивание - ход между двумя камнями соперника
 Дэгири Комбинация из ходов ДЭ и КИРИ
 Daidai geima
 Dame
 Damezumari
 Dan
 Dango
 Joseki
 Jigo
 Jingasa
 Zoku suji
 De
 Degiri
 И
 I  
 Иккэн басами ХАСАМИ для камня через один пункт на третьей линии
 Иккэн симари СИМАРИ из камней в пунктах 3-4 и 5-4
 Иккэн такабасами ХАСАМИ для камня через один пункт на четвертой линии
 Иккэн тоби Прыжок через пункт
 Иси Камень
 Иси-но-сита Комбинация с игрой на месте съеденных камней
 Итиго мас Форма "Плотницкий квадрат"
 Ikken basami
 Ikken Shimari
 Ikken takabasami
 Ikken tobi
 Ishi
 Ishi-no-shita
 Itigo masu
 Йо(ё)
 Yo 
 Йосу-миру Пробный ход
 Йосэ Завершающая стадия партии
 Yosu-miru
 Yose
 К
 K  
 Какэмэ Ложный глаз
 Кадо Угол
 Какари Атака одинокого камня в углу, препятствующая созданию СИМАРИ
 Какаэ Обнимающий ход
 Какэ Надавливающий ход
 Какэцуги Форма "Висячее соединение"
 Карами Раскалывающая атака
 Каруи Легкая форма, без труда образующая два глаза
 Катасэнтэ Одностороннее СЭНТЭ
 Катати Форма камней
 Катацуги Плотное соединение
 Катацуки Ход по диагонали от камня соперника
 Кикаси Ход, требующий обязательного и однозначного ответа
 Кири Разрезание
 Кириноби Комбинация из ходов КИРИ и НОБИ
 Киритигаи Обоюдное разрезание
 Ко Ситуация и правило: запрещено повторять позицию
 Ко-борьба Борьба вокруг взятия одного камня, связанная с правилом КО
 Когэйма симари СИМАРИ из камней в пунктах 3-4 и 5-3
 Кодатэ Ко-угроза
 Коми Компенсация в очках за право первого хода
 Комоку Пункт 3-4
 Коригатати Переконцентрированная форма
 Косуми Ход по диагонали от своего камня
 Косуми цукэ КОСУМИ с прилипанием к камню соперника
 Кэйма Ход конем на два пункта прямо и один пункт в сторону
 Кэйма ватари Соединение с помощью КЭЙМА по краю доски
 Кэйма цуги Соединение с помощью КЭЙМА
 Кэси Гашение МОЙО соперника, подчистка
 Кю Ступень любительской классификации, разряды вниз от СЁДАН
 Kakeme
 Kado
 Kakari
 Kakae
 Kake
 Kaketsugi
 Karami
 Karui
 Katasente
 Katachi
 Katatsugi
 Katatsuki
 Kikashi
 Kiri
 Kirinobi
 Kiritigai
 Ko
 Ko-figh
 Kogeima shimari
 Kodate
 Komi
 Komoku
 Korigatachi
 Kosumi
 Kosumi tsuke
 Keima
 Keima watari
 Keima tsugi
 Keshi
 Kyu
 М
 M  
 Магари Ход, создающий из камней угловую форму
 Магари симоку У группы один изогнутый глаз в углу из 4-х пунктов
 Маннэн ко Тысячелетнее ко
 Манэго Зеркальная стратегия повторения ходов соперника 
 Миаи Два равносильных хода (равнозначных пункта)
 Мойо Наметки территории, обычно в широких рамках
 Мокухадзуси Пункт 3-5
 Мотикоми Испорченное вторжение
 Мукаи комоку Симметричное КОМОКУ
 Мэ Глаз, внутренний свободный пункт группы
 Magari
 Magari shimoku
 Mannen ko
 Manego
 Miai
 Moyo
 Mokuhazushi
 Mochikomi
 Mukai komoku
 Me
 Н
 N  
 Накадэ Создание одного большого глаза, не разбиваемого на два
 Нараби Удлинение от своего камня в отсутствие камня соперника
 Нигири Розыгрыш цвета перед началом партии
 Нидан банэ Двойное ханэ
 Никкэн басами ХАСАМИ для камня через два пункта на третьей линии
 Никкэн бираки Распространение через два пункта от своего камня
 Никкэн такабасами ХАСАМИ для камня через два пункта на четвертой линии
 Никкэн тоби Прыжок через два пункта от своего камня
 Нирэнсэй ФУСЭКИ с двумя камнями ХОСИ на одной стороне
 Ноби Удлинение от своего камня
 Нобикоми Удлинение в сторону чужой территории
 Нозоки Угроза разрезания
 Нуки Взятие
 Nakade
 Narabi
 Nigiri
 Nidan bane
 Nikken basami
 Nikken biraki
 Nikken takabasami
 Nikken tobi
 Nirensei
 Nobi
 Nobikomi
 Nozoki
 Nuki
 О
 O  
 О-ба Большой пункт в ФУСЭКИ
 Огэйма Большой ход конём - дальше КЭЙМА на один пункт
 Огэйма симари СИМАРИ из камней в пунктах 3-4 и 6-3
 Одзару "Прыжок обезьяны", ОГЭЙМА со второй линии на первую
 Ои-отоси Захват (с жертвами) последовательными АТАРИ
 Оки Вбрасывание камня с целью уничтожения глаз
 Окито Жертва двух камней на краю доски с целью лишения глаз
 Омои Тяжелая, неуклюжая форма, имеющая проблемы с глазами
 Осаэ Блокирующий ход, предупреждающий ноби соперника
 Оси Толчок, напор, придавливание
 O-ba
 Ogeima
 Ogeima shimari
 Ozaru
 Oitoshi
 Oki
 Okito
 Omoi
 Osae
 Oshi
 П
 P  
 Пинцуги Прямое соединение
 Поннуки Форма, возникающая после взятия одного камня
 Pintsugi
 Ponnuki
 Р
 R  
 Рё Два, двойной - в сочетаниях на первом месте
 Рэйсэй Спокойствие, самообладание, невозмутимость, хладнокровие
 Ryo
 Reisei
 С
 S  
 Сабаки Легкая, эластичная форма
 Сагари Вытягивание к краю доски со второй или третьей линии
 Сангэн басами ХАСАМИ для камня через три пункта на третьей линии
 Сангэн такабасами ХАСАМИ для камня через три пункта на четвертой линии
 Санрэнсэй ФУСЭКИ с тремя камнями ХОСИ на одной стороне
 Сан-сан Пункт 3-3
 Сару субэри То же самое, что и ОДЗАРУ
 Сасикоми Вставка
 Сёдан Первый ДАН
 Сибори Прижимание
 Симари Ограждение угла из двух камней
 Синоги Выход из затруднительного положения
 Ситё Способ захвата камней, внешне похожий на лестницу
 Ситё атари Ход, прерывающий СИТЁ
 Субэри Скольжение с помощью КЭЙМА с третьей линии на вторую
 Судзи Замысел, сюжет, канва
 Сусоаки Заглядывание в чужую территорию
 Сутэиси Жертва, жертвенные камни
 Сэй-моку Форовые пункты
 Сэки Форма жизни групп без двух глаз (невыгодно нападать первым)
 Сэмэай Антагонистическая борьба двух групп соперников за выживание
 Сэнтэ Ход без потери темпа
 Sabaki
 Sagari
 Sangen basami
 Sangen takabasami
 Sanrensei
 San-san
 Saru suberi
 Sashikomi
 Shodan
 Shibori
 Shimari
 Shinogi
 Shicho
 Shicho atari
 Suberi
 Suji
 Susoaki
 Suteishi
 Sei-moku
 Seki
 Semeai
 Sente
 Т
 T,Ch  
 Такамоку Пункт 5-4
 Такэфу То же, что и БАМБО
 Тасуки ФУСЭКИ, в котором черные занимают противоположные углы
 Тати Поднятие позиции, "вставание"
 Тоби Прыжок
 Тобидаси Прыжок наружу, выскакивание
 Тобикоми Прыжок в чужую зону
 Тобицукэ Прыжок вплотную к камню соперника
 Тобимагари Прыжок, образующий угол
 Тосэй Вечная жизнь. Бесконечное повторение взятия камней
 Тэвари Анализ позиции после попарного снятия лишних камней
 Тэдомари Последние приносящие очки ходы в партии
 Тэнгэн Центральный пункт доски
 Тэнуки Пропуск хода в локальной ситуации (ответ в другом месте)
 Тэсудзи Лучший ход в локальной тактической ситуации
 Тюбан Средняя стадия партии
 Takamoku
 Takefu
 Tasuki
 Tachi
 Tobi
 Tobidashi
 Tobikomi
 Tobitsuke
 Tobimagari
 Tosei
 Tewari
 Tedomari
 Tengen
 Tenuki
 Tesuji
 Chuban
 У
 U  
 Утикаки Жертва камня на первой линии для разрушения глаз
 Утикоми Вторжение
 Уттэгаэси Захват камней созданием ДАМЭЗУМАРИ с помощью жертвы
 Uchikaki
 Uchikomi
 Uttegaeshi
 Ф
 F  
 Фукурэ Раздутие формы
 Фурикавари Размен с участием территорий, групп, сфер ВЛИЯНИЯ  
 Фусэки Начальная стадия партии
 Fukure
 Furikawari
 Fuseki
 Х
 H  
 Хазама тоби Прыжок по диагонали через пункт
 Хамэтэ Ход-ловушка (обычно объективно не лучший)
 Ханами ко КО-БОРЬБА, в которой одна из сторон ничем не рискует
 Ханэ КОСУМИ с охватом камня соперника
 Ханэдаси ХАНЭ в пояс кэйма изнутри наружу 
 Ханэкоми ХАНЭ между двумя камнями соперника
 Ханэкэси Контр-ХАНЭ
 Ханэсита ХАНЭ снизу
 Хасами Атака путем взятия группы соперника в клещи
 Хасами цукэ ХАСАМИ вплотную
 Хики Оттягивание к своему камню
 Хираки Развитие от своего камня по третьей или четвертой линии
 Хонинбо Один из самых престижных го-титулов
 Хорикоми Тактическая жертва камня, вбрасывание
 Хоси Пункт 4-4 или в центре стороны по четвертой линии
 Hazama tobi
 Hamete
 Hanami ko
 Hane
 Hanedashi
 Hanekomi
 Hanekeshi
 Haneshita
 Hasami
 Hasami tsuke
 Hiki
 Hiraki
 Honinbo
 Horikomi
 Hoshi
 Ц
 Ts  
 Цуги Соединение
 Цукэ Ход вплотную к камню соперника (приклеивание)
 Цукэ-атари Присоединение к голове группы
 Цукэ-гири ЦУКЭ и КИРИ
 Цукэкоси ЦУКЭ к талии КЭЙМА
 Цукэ-кэси Контр-ЦУКЭ
 Цукэ-ноби ЦУКЭ и НОБИ, а также вид ДЗЁСЭКИ
 Цумэ Ход, препятствующий ХИРАКИ соперника
 Цумэ-го Задачи на жизнь и смерть
 Цуппари Толчок в бок   
 Tsugi
 Tsuke
 Tsuke-atari
 Tsuke-giri
 Tsukekoshi
 Tsuke-keshi
 Tsuke-nobi
 Tsume
 Tsume-go
 Tsuppari
 Э
 E  
 Эгури Долото: ход, выбивающий глазную базу из-под камней
 Eguri
 Ю
 Yu  
 Юруми ситё Ситё, которое не убегает; двухтемповое ситё
 Юсэй Превосходство, мощь, господство
 Yurumi shicho
 Yusei
 Я
 Ya  
 Ягура Форма "башня" - квадрат из камней, расположенных через ИККЭН
 Yagura
Все замечания и пожелания просьба направлять в гостевую книгу или форум
 
Наверх
Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС! Rambler's Top100 Главная (index) Рейтинг@Mail.ru Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!
Наверх
Hosted by uCoz